Автор: DigitalManiac Надеюсь, вы уже скачали и установили редактор карт Worldcraft (Valve Hammer
Editor) и теперь можно переходить непосредтвенно к настройке программы. Следует
только упомянуть, что Worldcraft должен находится на одном логическом и
физическом диске с Half-Life. 1. Game Configurations
Configuration - имя игры, для которой вы будете создавать карты. Вы
можете добавить в это поле несколько игр, и для каждой впоследствии определить
свою конфигурацию редактора. Для добавления названия игры, просто нажмите кнопку
Edit, и появится меню в котором с помощью кнопки Add можно
добавлять любое количество игр. Точно так же, с помощью кнопки Remove
можно удалять внесенные в список названия игр, а кнопкой Copy копировать
их. 2. Build Programs На вкладке Build Programs определяется местоположение программ, необходимых для компиляции карты, а так же путь к hl.exe и к папке, куда помещать откомпилированные карты. Если вы не собираетесь компилировать карту через Worldcraft, а будете делать это, например, .bat файлом, то можете пропустить эту вкладку. Configuration - выберите здесь ранее указанную во вкладке Game Configurations игру, для которой будете настраивать пути к компиляторам. Если вы не можете выбрать здесь ни одну игру, но точно уверены что все правильно настроили на прошлой вкладке, то нажмите кнопку OK, а затем снова откройте меню Options через Tools -> Options. Game executable - путь к исполняемому файлу Half-Life - hl.exe (он находится в папке c Half-Life). В следующих четырех полях, нужно указать пути к программам-компиляторам. Так как мы все продвинутые мапперы и используем ZHLT компиляторы, а не старые QTools (которые идут в комплекте с Worldcraft), то соответственно указываем пути к hlcsg.exe, hlbsp.exe, hlvis.exe и hlrad.exe. Place compiled maps in this directory before running the game - путь к папке, в которую будут помещаться откомпилированные карты. Советую сразу указать путь к папке cstrike\maps, чтобы потом не копировать откомпилированные карты туда вручную. 3. Textures На этой вкладке нужно указать пути к .wad файлам с текстурами, которые вы будете
использовать на своих картах. Добавить их можно с помощью кнопки Add WAD,
а удалить из списка кнопкой Remove. Стоит так же упомянуть несколько
важных вещей. Во-первых, не используйте слишком много .wad файлов, лучше с
помощью редактора Wally создайте один WAD, включающий все нужные вам текстуры.
Во-вторых, знайте, что не все .wad файлы можно использовать. К таким .wad файлам
относятся gfx.wad, pldecals.wad, fonts.wad, cached.wad и spraypaint.wad. Так же,
позаботьтесь о том, чтобы среди подключаемых .wad файлов присутствовал WAD со
специальными текстурами: AAATRIGGER, CLIP, ORIGIN и SKY. Они находятся в
halflife.wad, но разумнее было бы перенести их в свой WAD, так как в
halflife.wad содержится очень большое количество текстур, которые вы врядли
будете использовать. И еще одно: если вы хотите иметь возможность использовать
декали, то не забудьте подключить файл decals.wad. 4. General Load default window positions with maps - включение этой опции позволяет загружать последнюю используемую конфигурацию окон при загрузке карты. Если эта опция отключена, то загрузить последнюю конфигурацию окон можно нажав на кнопку "Load Window State" на панели инструментов "Mapview". Если вы включили опцию "Use independent window configurations", то рекомендуется включить и эту опцию тоже. Undo levels - количество последних действий, которые можно будет отменить. Уменьшение значения этого параметра приводит к повышению быстродействия, так как используется меньше ресурсов памяти для сохранения последних действий. Если вы захотите вовсе выключить эту функцию, то не следует устанавливать в качестве значения "0". Просто выберите пункт в меню Edit -> Disable Undo/Redo. Allow grouping/ungrouping while Ignore Groups is checked - позволит группировку/разгруппировку обьектов, в то время как включена опция Ignore Groups. Stretch arches to fit original bounding rectangle - примитив "Arch" (арка) является частью определенного круга. Если эта опция включена, то при создании арки ее размер будет равен размеру габаритной рамки. В противном случае при создании объекта "арка", рамкой будет задаваться размер круга, частью которого является арка. Рекомендуется включить эту опцию. Многие опции на этой вкладке могут быть сложны для понимания, но не отчаивайтесь, по ходу дела вы со всем этим разберетесь. К тому же, эта и следующие две вкладки сейчас вовсе не обязательны для настройки, и значения по умолчанию вполне всех устроят. Поэтому вы можете пока что пропустить их, пока не разберетесь с редактором более подробно. 5. 2D views Эта вкладка содержит настройки 2D-видов. Вообще-то значения по умолчанию вполне
подходят, но так как при создании карты в большей степени приходится работать на
2D-полях, то лучше сразу настроить их наиболее эффективнее для
себя. 6. 3D views На этой вкладке содержатся настройки 3D-вида. Ничего сложного они из себя не
преставляют: Back clipping plane - ограничение прорисовки карты определенным растоянием от 500 до 10000 юнитов. Если при паботе в 3D-виде вы ощущаете какие либо "тормоза", то рекомендуется уменьшить это значение. Filter textures - фильтр текстур. Если включен, то все текстуры будут перед выводом на экран проходить билинейную фильтрацию, и будут выглядеть намного лучше. Отключение этой опции приведет к незначительному увеличению скорости, но в этом случае сильно понизится качество. Ниже приведен пример фильтрованной и нефильтрованной текстуры: Use mouselook navigation - если включить эту опцию, то можно будет в окне 3D-вида управлять камерой с помощью мышки, как это делается в самой игре. Клавиши W, A, S и D вам тоже пригодятся. Советую всем включить эту опцию. Reverse mouse Y axis - реверс мыши по оси Y. Forward speed - максимальная скорость движения камеры. Time to top speed - промежуток времени, за который камера будет разгоняться от 0 до максимальной скорости. Reverse selection order - выделять самый дальний объект, находящийся под курсором в 3D-виде. |
||||
X-Team 2024 Хостинг от uCoz |
||||